Внесены изменения, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и фермерских хозяйств.

Теперь не обязательно прилагать квитанцию об оплате государственной пошлины. Налоговый орган сам получит данные сведения в органах Казначейства России (через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах). Уточнен состав документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации; изменений в учредительные документы; ликвидации организации.
Предусмотрена возможность подачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных услуг. В этом случае не требуется нотариально заверять подпись гражданина на заявлении, если он при этом предъявляет удостоверение личности и подписывает заявление в присутствии работника многофункционального центра. Не нужно нотариальное заверение подписи физического лица и при подаче документов через Единый портал государственных услуг.
Документы, направляемые в электронной форме, скрепляются электронной подписью. Регистрация подтверждается выдачей документа о внесении записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Выписка из реестра более не оформляется.
Дополнен перечень оснований отказа в государственной регистрации. В него, в частности, включены судебный запрет на регистрационные действия, дисквалификация лица, лишение права заниматься предпринимательской деятельностью.
Приказ Минфина России от 26 декабря 2013 г. 139н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2012 г. 87н"