Сегодня 21.04.2018 |
|
|||||||||||||||||||||||
Обновление 28.01.2014 |
||||||||||||||||||||||||
|
О СПОРАХ МЕЖДУ ОПЕРАТОРАМИ, ВЛАДЕЛЬЦАМИ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ СВЯЗИ, И ФУНКЦИЯХ РОСКОМНАДЗОРА
Ушаков А.Н. ushakov-a@mail.ru
В декабре вступил в силу Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом (утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16 августа 2010 г. N 107).
Напомним, что ранее подобный регламент существовал, но после очередной реформы Связьнадзора дело с принятием новой версии как-то затянулось. Вследствие чего Роскомнадзор приостановил рассмотрение жалоб операторов по вопросам присоединения и взаимодействия сетей. Правда, по нашим наблюдениям, операторы перестали пользоваться возможностью обращения для рассмотрения спора к регулятору. Все чаще операторы обращаются непосредственно в суд. Чуть реже прибегают к «услугам» Федеральной антимонопольной службы… Споры между операторами связи, владельцами лицензий на оказание услуг связи, продуктивнее всего, по нашему опыту, разрешать в суде. Несмотря на длительность процесса, тем не менее, результатом является окончательное судебное решение. Рассмотрение спора в надзорных органах порой занимает не меньше времени, чем судебное разбирательство, а в итоге продолжается в суде.
Далее приведем краткий анализ Регламента:
Результатом рассмотрения обращений оператора связи может быть Решение, не имеющее обязательной юридической силы, и Предписание – индивидуальный правовой акт, требующий устранения выявленных нарушений в определенный срок. Предписание носит обязательный для исполнения характер. Последствием невыполнения предписания может быть административный штраф и возбуждение процедуры приостановления действия лицензии
Для рассмотрения спора между операторами связи, владельцами лицензий на оказание услуг связи, необходимо направить в Роскомнадзор обращение. Обращения должны подаваться операторами связи в письменном виде почтой либо непосредственно в Роскомнадзор.
На рассмотрение принимаются обращения в случаях:
За рамками Регламента остались вопросы:
Обращения о спорах между операторами связи, владельцами лицензий на оказание услуг связи, где одной из сторон является оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, рассматриваются в Москве, либо Комиссией Роскомнадзора по рассмотрению обращений операторов связи, либо отделом организации обеспечения недискриминационного доступа к сетям связи Управления контроля и надзора в сфере связи, по решению руководителя или заместителя руководителя Роскомнадзора.
Иные обращения рассматриваются Роскомнадзором или территориальным управлением Роскомнадзора, в зависимости от того, куда оно поступило. Опыт показывает, что, как правило, обращения, направленные в Москву, переправляются на места для рассмотрения и подготовки ответа…
Если обращение касается «существенного» оператора и будет рассматриваться Комиссией, то срок такого рассмотрения не должен превышать 60 дней. Некомиссионное рассмотрение – 50 дней. Иные обращение – 30 дней (срок может быть продлен еще на 30 дней). А если в ходе рассмотрения будут поданы дополнительные материалы, то срок начинает течь заново!!! Такого даже в судах не бывает… Решение и предписание направляется сторонам в течение 5 дней.
При рассмотрении спора между операторами связи на Комиссии могут присутствовать представители операторов связи, они могут давать свои пояснения. Присутствие сторон на некомиссионном рассмотрении не предусмотрено.
Решение Комиссии или Роскомнадзора о разрешении спора между операторами связи может быть обжаловано в вышестоящем органе. Решение должностных лиц обжалуется у Руководителя Роскомнадзора. Решение Руководителя Роскомнадзора – в Минкомсвязи РФ. Лучше обжаловать в суде, что тоже предусмотрено…
Подводя итог, не рекомендуем обращаться за разрешением споров в Роскомнадзор по следующим причинам: процедура рассмотрения длительная, результаты не окончательные и наверняка будут оспорены в суде, действенные принудительные меры отсутствуют. На деле обращение в Роскомнадзор лишь значительно затянет сроки разрешения спора… Лучше сразу в суд.
Реклама Бюро «СвязьКонсульт» www.svcons.ruпредлагает Вашему предприятию юридические, информационные и консультационные услуги в области СВЯЗИ:
Кроме того, Бюро «СвязьКонсульт» www.svcons.ruпредлагает Вашему предприятию юридические, информационные и консультационные услуги в области:
Бюро «СвязьКонсульт» www.svcons.ruоказывает юридические, информационные и консультационные услуги как на разовой, так и на постоянной основе в виде абонентского обслуживания. Кроме того, Бюро «СвязьКонсульт» www.svcons.ruприглашает к сотрудничеству региональных представителей (агентское вознаграждение от 15 до 30%). Челябинск, ул. Цвиллинга, 46 – 712. ( (351) 266-62-66; 777-06-26: www.svcons.ru E-mail: info@svcons.ru* 454091, г. Челябинск, а/я 13063
|
| Главная
| Форум
| Обзоры
| Новости
| Библиотека
| Статьи
| Вся связь Челябинска
| Сертификаты
| Отзывы
| Ссылки
| |